Замена поршневых колец Дэу Нексия, жор масла в двигателе
Нормой расхода моторного масла в автомобиле Daewoo Nexia является 0,1-0,3% от объема сожженного топлива. Точный процент расхода двигательной смазки будет зависеть от модификации двигателя и пробега авто. Если говорить за 8-клапанную Дэу Нексия с «предкапитальным» пробегом (100 000 – 120 000 км), допустимым расходом моторного масла является 1 (л) на каждые 1000 (км) пути.
Расход двигательной смазки обусловлен многими факторами:
- Сезон года (теплый или холодный)
- Динамика езды
- Техсостояние двигателя
Как показывает практика, в теплый период года двигатель ест ощутимо больше смазки, чем в период зимней непогоды. Дополнительно расход моторного масла увеличивается при езде с высокими оборотами. Но основная причина чрезмерного потребления масла заключается в плохом состоянии поршневой группы .
Расход масла напрямую зависит от техсостояния поршневых колец Daewoo Nexia, особенно маслосъемных. Нередко поршневые кольца закоксовываются, то есть теряют подвижность, из-за появления нагара. Но поршневые кольца подвержены и натуральному механическому износу. Если первая проблема (закоксовывание) решается банальной промывкой цилиндров специализированным моющим средством, то в случае механического износа колец данная неполадка устраняется только кардинальным способом – разбором ДВС с последующей ревизией поршневой группы.
Ремонт тормозного цилиндра Daewoo Nexia самостоятельно
Увеличенный ход педали тормоза, а также её «мягкость» указывает на отсутствие герметичности тормозной системы. Главный тормозной цилиндр в этом случае должен быть заменён или отремонтирован.
Процесс демонтажа производится в несколько этапов
- отбортормозной жидкостииз бачка (при помощи груши или шприца);
- отпуск штуцеровтормозных трубок от цилиндра и регуляторы давления задних колёс (используется ключ 22);
- откручивание гаек крепления цилиндрак усилителю тормозов;
- отсоединение тормозных трубок отцилиндра.
Это интересно: Замена ремня ГРМ на Hyundai Getz собственными силами: фото и видео Не является очень сложным для выполнения самостоятельного монтажа ‒ новый главный тормозной цилиндр.
Если принято решение о ремонте, то следует произвести
- извлечение уплотнительного кольца из тормозного цилиндра;
- извлечение стопорного кольца (с использованием отвёртки);
- извлечение, смазка манжета тормозной жидкостью и замена установленных комплектующих деталей тормозного цилиндра на новые детали;
- фиксацию стопорным кольцом;
- отсоединение регуляторов задних колёс от тормозного цилиндра;
- разборку, промывание, очистку от загрязнений регуляторов;
- сборку и установку регуляторов давления на главный цилиндр.
При разборке и замене комплектующих деталей, главное, что надо запомнить, так это порядок их сборки, в противном случае возникнут проблемы с их установкой на прежнее место.
Замена выжимного подшипника Дэу Нексия
Замена выжимного подшипника Дэу Нексия (Daewoo Nexia) своими руками достаточно тяжелая операция и без навыков в авторемонте будет очень сложно сделать, поскольку такая процедура требует снятия коробки передач автомобиля Нексия, а это очень не просто, но имея видео руководство процесс пойдет гораздо уверенней и быстрее. Смотрите и снимайте коробку, меняйте сцепление или выжимной подшипник КПП вместе с нами.
Для проведения процедуры потребуется солидный набор инструмента: ключи, наборы головок, молоток, монтажка, домкрат и при всем при этом нужна смотровая яма или эстакада. Также потребуются навыки замены масла в коробке Daewoo Nexia, придутся снять привод (ШРУС). Снимать коробку и менять выжимной с помощником.
https://youtube.com/watch?v=g9f998K8ocA
Частые вопросы по автодиагностике через компьютер или смартфон
Существует два способа проверки ЭБУ и датчиков:
1. Самодиагностика цепей управления с помощью приборной панели. Компьютер самостоятельно опрашивает узлы и при наличии ошибок выводит их.
2. С помощью автомобильного сканера, подключаемого к разъему. Информация о состоянии элементов выводится на компьютер, планшет или смартфон.
Если в первом варианте (самодиагностика), подробная инструкция по диагностике изложена в руководстве по эксплуатации, то использование OBD2 разъема — это более сложный тип проверка, и потребуется сначала подобрать сканер и программы.
Это интересно: ДТВВ: что это за датчик и на что он влияет
В зависимости от модели двигателя на автомобиле применяются несколько типов контроллеров: DELPHI MR140, GM DELCO KDAC (IEFI-S, IEFI-6, ITMS-6F) и SIRIUS D42. Подробнее ознакомьтесь по списку:
- Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos до 2007 года выпуска включительно (Евро-0, Евро-2) — Delco Multec IEFI (диагностическая колодка GM-12).
- Chevrolet Nexia, Chevrolet Lanos, ЗАЗ Chance 2008-2009 годов выпуска (Евро-3) — Delphi MR-140 (диагностическая колодка OBD-II). Встречаются так же автомобили ЗАЗ Chance 1.5 2010 года выпуска с ЭБУ MR-140.
- Daewoo Nexia 1.6 DOHC с 2008 года (Евро-3) — Sirius D42 (диагностическая колодка OBD-II). Встречаются так же автомобили Nexia 1.6 DOHC 2007 года выпуска с ЭБУ Sirius.
- ЗАЗ Chance 1.5 с 2010 года (Евро-3, Евро-4) — Микас 10.3 (М114), аналогичный применяемым на автомобилях SENS (Chance) 1.3 (диагностическая колодка OBD-II).
Для считывания информации и диагностики подойдёт следующее оборудование, которое подключается через OBD2 порт.:
- Scan Tool Pro;
- DELPHI DS150E;
- K-Line адаптер ORION;
- Scanmatik 2;
- Launch X431 Pro.
Марка DeawooДвигатель, ЭБУ, год выпускаОсновные функции
Коды ошибок | Параметры | Управление ИМ | Адаптация | ||
NEXIA | 1.5 DOHC | + | + | + | — |
1.5 SOHC | + | + | + | — | |
1.8 DOHC | + | + | + | — | |
NEXIA (UzDeawoo) | 1.5л., 16кл, DOHC, A15MF, 85/90л.с., 2003-2007г.в. | + | + | + | — |
1.5л., 8кл, SOHC, A15SMS, Евро-3, ЭБУ Delphi MR-140, 2008-…г.в. | + | + | + | Адаптация ДКПВ | |
LANOS | 1.3 SOHC | + | + | + | — |
1.5 DOHC | + | + | + | — | |
1.5 SOHC | + | + | + | — | |
1.6 DOHC | + | + | + | — | |
LANOS ЗАЗ | 1.5л., 8кл, SOHC, Евро-3, ЭБУ Delphi MR-140, 2007-…г.в. | + | + | + | Адаптация ДКПВ |
Любой OBD2 адаптер любительского сегмента позволяет считать и расшифровать большинство кодов, ознакомиться с показаниями датчиков в режиме реального времени.
Лямбда-зонд
Считывания показателей соотношения кислорода в газах происходит в реальном времени через порт диагностики OBD2. Амплитуда сигнала находится в диапазонах:
- 0,1 В – высокий уровень кислорода, бедная топливная смесь;
- 0,9 В – низкий порог, богатое насыщение цилиндров.
Небольшие отклонения от заданных параметров допускаются. Несоответствие показателей свидетельствует о проблемах с зондом.
Положение дроссельной заслонки
Считывание показаний осуществляется в процентном виде. Нормальное значение равно около 11%.
Наличие ошибки 0122 ДПДЗ на сканере говорит о возможной неисправности цепи или датчика.
Давление воздуха
Приложение Torque Pro отображает датчик как MAP. Выдает текущее значение в коллекторе ДВС в единицах PSI. На осциллограмме напряжение должно соответствовать 0,9-1,7 В. На заглушенном моторе — выше 4 В.
Температуры охлаждающей жидкости
Если есть подозрения на неисправность элемента, сканирование поможет выявить проблему. На экране отображаются текущие данные градусах. Их ненормальное отклонение говорит о дефекте измерителя температуры.
Диагностика двигателя через OBD2 — Daewoo Nexia 16 клапанов и 8 клапанов
На 16V версиях устанавливается два типа блоков: DELCO KDAC и SIRIUS. 8V версии оснащаются GM Delco и MR140 вариантами. На автомобилях есть два типа диагностических колодок: GM12 (12 контактов) и OBD2 (16 пин).
Поэтому:
- если на авто стоит разъем GM, значит для диагностики потребуется связка Vagcom 409.1+переходник на OBD2 или K-line адаптер с колодкой GM;
- в случае разъема OBD2 можно подключать Vagcom, K-line или ELM327 в блютуз или USB варианте.
Считывание информации происходит аналогично.
Как разобрать ГРМ
Демонтируем грязезащитный подкрылок правого переднего колеса.
- Отсоединяем шкив коленвала. Шкив коленчатого вала затянут с достаточно высоким усилием. Чтобы открутить шкив, необходимо застопорить маховик ударной отверткой. Для этого на корпусе трансмиссии есть специальное технологическое отверстие, оно обычно прикрывается резиновой заглушкой. Но если есть помощник, то необходимо, чтобы напарник просто выжал до упора педаль тормоза.
- Снимаем нижний защитный кожух ГРМ. Держится на 3 болтах.
Совмещаем метки на шкивах. То есть необходимо установить поршень 4-го цилиндра в положение ВМТ. Вращать ГРМ лучше всего за зубчатое колесо коленчатого вала. Предварительно необходимо задействовать 4 или 5 передачу трансмиссии.
Снимаем зубчатые колеса. Необходимо открутить колесо распределительного и коленчатого валов. Дополнительно следует отсоединить помпу охлаждающей жидкости.
Отсоединяем заднюю крышку защитного кожуха ГРМ.
Кстати, в блоге по ремонту Daewoo Nexia есть подробный обзор, как разобрать ГРМ. Дополнительно прилагаем и видеоролик на эту тему.
Полезные советы
Если одна из деталей узла сцепления выходит из строя, то рекомендуется замена одновременно всех элементов. Это актуально потому, что работа, которая связывается с заменой сцепления, очень трудоемка, у неповрежденных деталей присутствует некоторый износ и может возникнуть ситуация, что потребуется повторная разборка и замена элементов, которые выйдут из строя раньше времени.Для увеличения срока службы сцепления, старайтесь избегать постоянного удержания ногой педали сцепления.
Такая привычка характерна для начинающих водителей, только что окончивших автошколу, они переживают, что не успеют выключить сцепление при остановке. В таком положении нога будет быстро уставать, а сцепление окажется слегка выжатым, что приведет к пробуксовке и износу.
Не удерживайте педаль сцепления надолго, оптимальным будет включить нейтральную передачу и отпустить педаль.Если появилась пробуксовка сцепления, то она легко определяется по показаниям тахометра. Во время передвижения, если сильно нажать на педаль газа, при этом обороты вырастут, затем немного снижаясь, машина начнет разгон, то сцепление требует ремонта или замены.
Источник
samadel.ru
nexia-faq.ru
andaewoo.ru
Фотоотчет по ремонт двигателя 8 кл
всё началось с распредвала (требовалась срочная замена), ну и как всегда дальше больше
Использовавшийся инструмент: ключи всевозможные ( рожковые, накидные, головки, динамометрический ключ, рассухариватель,молотки, щетки,пинцет, конечно есчо что нибудь( не помню просто)
первым делом поддомкрачиваем повыше (лучше все делать на яме)
сливаем масло, антифриз,снимаем все шланги, трубочки, проводочки, возд-й фильтр вместе с заборником , коробом и гофрой чтобы не мешался, откручиваем всё что к двиглу прикручено( расписывать не буду, всё инстинктивно понятно, болты крепления ГБЦ и клапанной крышки в определённом порядке,(в книгах порядок указан, написать не могу т.к книгу потерял). снимаем клапанную крышку (крышкой распреда её некоторые называют) все просто, затем головку, лучше вдвоем. Долго с друганом дергали,тянули ничего не получалось, а всё из-за незаметных болтов держащих впускной коллектор, вот они (видно тока снизу)
лезем вниз! снимаем поддон, откручиваем шатуны и выталкиваем поршни палочкой. поршни пронумеровываем,чтобы поставить в том же порядке, тоже с вкладышами( если выработки нет) снимаем кольца и чистим
ДАЛЕЕ ГОЛОВКА
с гидриками была проблема. почти ни один не компенсировал зазор давишь на него а он мертво стоит большая часть мертво стояла в своих постельках, доставал такими пассатижами с перчатками на губках шоб не поцарапать
кароч все гидрики достал, разобрал, промыл, смазал,масло решил сразу шприцем в них загнать,собрал и поставил в уже промытую много раз и смазанную ГОЛОВКУ. засухаривать есчо проще чем разсухаривать.сам справился. далее герметик-прокладка-герметик прикручиваем всё это дело как в книге написано(динамометрическим ключом)
И вот наконец подошли к самому виновнику торжества РАСПРЕДВАЛ снять и поставить его и слепой сможет, замечу что сальник запрессовываем так: вставляем новый докуда полезет, сверху ставим старый и легкими ударами молотка все запрессовывается,тока не забудьте промыть и смазать пастельку распреда и сам распредвал. насчет меток на ремне ГРМ и т.п не заморачивайтесь дело в том что когда будете поршни ставить колено провернете не один раз метки собьются и смысла от них не будет, я сам пометил на ремне что да как, прикрутил его проволокой к звезде, а потом долго мучался ставя всё по своим старым меткам. там метки уже есть везде:на защитном кожухе ремня, на звезде(их совмещаем вместе) и на колесе (не помню как называется)которое на коленвале крепится метку совмещаем с меткой на самом двигле (очень малозаметно,фоток нету, объяснить не смогу. посветите фонариком покрутите и увидете сами. останется тока трамблёр покрутить и усё.
выработка распреда и рокера
далее монтируем всё что демонтировали, ну и как обычно: жидкости, фильтры и т.д
вот впринципе и всё.
БУДЬТЕ ОЧЕНЬ ВНИМАТЕЛЬНЫ, НЕ ТОРОПИТЕСЬ, ПРОВЕРЬТЕ ВСЕ НЕСКОЛЬКО РАЗ,
У МЕНЯ БЫЛИ ТАКИЕ КОСЯКИ:
не поставил один вкладыш шатунный (заметил когда всё поршни поставил, а вкладыш лишний)) а если бы не заметил немного не долил ОЖ (всего 5 л не хватало ;D заметил уже после заводки, подозрительно быстро нагрелся) плохо протянул ГБЦ (вследствие чего газы в СО и давят через расшир бак) как ни странно протянуто было динамой как положено, после затянул от руки до упора
НО ща слава богу ездит (тьфу три раза) тяги прибавилось,заводка легче, расход меньше. более приемистая стала.кароч я доволен. на всё про всё ушло 2 с половиной дня( один из них праздновал днюху братана) если делать постоянно втроем то мах 36 часов займет со всеми перекурами.
вроде бы всё что помню изложил! надеюсь что кому нибудь эта тема поможет.
будут вопросы задавайте, по возможности отвечу. будут замечания-тыкайте носом))
P.S форум очень помог, если бы не он то ни за что бы не взялся за такое дело
Как демонтировать ГБЦ
Отсоединяем приемную трубу выхлопной системы от выпускного коллектора. Соединение держится на 3 болтах.
Отсоединяем вакуумный шланг усилителя.
Отсоединяем топливопровод от рампы.
Отключаем проводные колодки от форсунок.
Снимаем катушку зажигания. Держится на скобе, которая в свою очередь фиксируется гайкой.
Отключаем провод датчика температуры антифриза.
Отсоединяем провод массы.
Отсоединяем разъем датчика температуры, шланг циркуляционного контура ОЖ и планку натяжки генератора.
Отсоединяем шланг от термостата.
Отсоединяем шланги обогрева дросселя.
Отсоединяем шланг продувки картерных газов.
Откручиваем болты ГБЦ. Головка блока цилиндров держится на 10 болтах под накидной ключ на 13.
Демонтируем ГБЦ.
В блоге по ремонту Дэу Нексия есть отдельный обзор, как демонтировать ГБЦ.
Обратитесь к специалистам Вилгуд
Установить причину неполадок в двигателе самостоятельно очень сложно, и лучше отвезти машину в сервис, где ей займутся специалисты. Например, диагностику и ремонт двигателя Daewoo Nexia в Балашихе выполняют техцентры Вилгуд. Сервисные центры сети есть в каждом районе города, так что дорога до ближайшего из них займет у вас не более 20 минут.
Все автосервисы Вилгуд в Балашихе оснащены компьютерным диагностическим оборудованием, что позволяет специалистам технических центров с высокой точностью выявлять самые мелкие неисправности. Автомобили Дэу Нексия имеют штатные датчики, поэтому возможность ошибки при оценке состояния двс с помощью средств компьютерной диагностики полностью исключена.
Сотрудники сервисных центров располагают всеми необходимыми для работы инструментами, запчасти для замены – всегда в наличии. Благодаря этому ремонт мотора вашего автомобиля обычно занимает не больше двух-трех часов.
Автосервисы Вилгуд – это выгодная цена на ремонт двигателя в Балашихе и гарантия на все выполненные работы!
Общее описание силовых агрегатов
Все двигатели daewoo nexia, устанавливаемые на автомобиль представляли собой классический бензиновый 4-х цилиндровый, рядный, четырёхтактный агрегат. Конструктивно моторы были идентичны, имели одинаковую систему смазки, охлаждения, блок цилиндров.
Мотор с маркировкой G15MF имел и ряд существенных отличий от Opel Kadett E.
В системе газораспределения применялась схема, предусматривающая верхнее расположение одного распределительного вала. Каталитический нейтрализатор отработанных газов и лямбда-зонд отсутствовали.
В более новой модификации, получившей маркировку А15MF, применили небольшие конструктивные изменения. Привод газораспределительного механизма осуществлялся посредством двух распределительных валов с верхним расположением. Количество клапанов было увеличено до 4-х на цилиндр, существенно изменилась системе зажигания. На силовую установку установили лямбда-зонд и каталитический нейтрализатор.
Силовая установка G15MF
Это первый двигатель, который начали устанавливать на автомобиль.
Характеристики daewoo nexia двигатель G15MF:
- Объём 1498 см³;
- Клапанов, шт. 8;
- Цилиндр, диаметр 76,5 мм;
- Поршень, ход 81,5 мм;
- Топливная система — распределительный впрыск;
- Расположение на автомобиле — поперечное;
- Коренные шейки коленчатого вала, мм — 55;
- Шатунные шейки, мм — 43;
- Мощность — 75л.с.
Двигатель Дэу Нексия развивает скорость 175 км/ч до сотни, разгоняется за 12,5 секунд. Расход топлива в городском режиме составляет 9,3 литра на сотню, по трассе — 7 литров на сотню. Мотор хорошо себя зарекомендовал, при должном уходе ресурс двигателя без капитального ремонта более 200 000 км.
Силовая установка А15MF
В 2002 году в мотор daewoo nexia были внесены некоторые изменения, благодаря чему мощность агрегата удалось повысить до 85л.с., ресурс двигателя при этом не уменьшился. Самым существенным изменением было применение 16-ти клапанов, по 4 клапана на цилиндр.
Основным отличие от мотора с 8-ю клапанами было применение новой головки блока цилиндров. Теперь в ней устанавливалось два распределительных вала, а зажиганием управлял электронный блок, благодаря этому удалось снизить расход топлива (город — 9,3 литра на сотню, трасса — 6,5 литров на сотню). Диаметр цилиндра не был изменён, что касается поршней — появились проточки под клапана на днище.
Силовая установка А15SMS
Мотор воплотил в себе все лучшие свойства более старого предшественника G15MF, кроме того, было внесено достаточно существенных нововведений для улучшения экологических показателей.
Система управления двигателя получила большое количество датчиков, что позволило более тонко управлять настройками мотора в автоматическом режиме. Был установлен модуль зажигания. Впускной трубопровод получил новую геометрию. Установлены два каталитических нейтрализатора выхлопных газов, два датчика концентрации кислорода.
Силовая установка F16D3
Мотор является улучшенным вариантом предшественника F14D3, в него было внесено достаточно новшеств, что бы улучшить показатели.
Характеристики daewoo nexia двигатель F16D3:
Параметр | Значение |
Объём, см³. | 1598 |
Клапана, шт. | 16 |
Клапанов на цилиндр, шт. | 4 |
Цилиндр, диаметр, мм. | 79 |
Поршень, ход, мм. | 81,5 |
Топливная система | Распределительный впрыск |
Расположение | Поперечное |
Мощность, л.с. | 109 |
Степень сжатия | 9,5 |
Момент, Нм при об. в мин | 142 при 4000 |
Газораспределительный механизм | DOHC 16V |
Горючее | бензин АИ-95 |
Расход, л на сотню км (город) | 7,3 |
Охлаждающая жидкость | Основа — этиленгликоль |
Система охлаждения | Закрытая, принудительная |
Система смазки | Комбинированная |
Объем масла в двигателе, л. | 3,75 |
Моторное масло, тип | 5W-30/10W-40/15w-40 |
Экологические нормы | ЕВРО-3 |
Daewoo Nexia › Logbook › Заменил поршня и ремкомплекты передних суппортов.
Пару недель назад, при осмотре передних суппортов выяснилось что поршеньки подклинивают. Всё было почищено и промазано! Но это всё временно! Ездить с такими тормозами я естественно не имел никакого желания. По этому незамедлительно были куплены два новых поршня и ремкомплекты.
Сегодня наконец то заменил.Процесс впринцыпе не сложный, но времени немного потратить всё таки придется.И так:Снимаем колесо.Отпускаем болты направляющих, скоб, штуцер прокачки и навсякий случай тормозной шланг.Нажатием на педаль тормоза, выдавливаем поршень.
Дальше, взависимости от того, в каком состоянии поршень, ( кто-то пассатижами, кто-то руками), извлекаем из цылиндра. В моем случае, один поршень вытащил от руки, а вот второй пришлось выбивать! Суппорт зажимал в тиски, брал наставку и выбивал
Поршня оказались в печальном состоянии, ( что собственно и ожидал увидеть).
Далее извлекаем пыльник, уплотнительное кольцо и хорошенько вытираем внутри цилиндра, а также посадочные места под кольцо и пыльник.
Вставляем уплотнительное кольцо.
Затем вставляем пыльник.
Далее, на мой взгляд самая неудобная процедура. Нужно пыльник, надеть на поршень. Я с проволоки делал три крючка, оккуратно растягивал по краям пыльник и потом вставлял поршенек. После равномерно проталкивал в цилиндр.
Далее, заново перемазал направляющие и заменил пыльники, которые шли в ремкомплекте.
Кстати мягкие, хорошие.После этого всё собираем, прикручиваем и зажимаем. Хотя я и пережимал тормозной шланг, но систему всё таки лучше прокачать!
С другой стороны, точно такая же процедура.После сборки, проехался, проверил тормоза! Всё хорошо! Теперь на очереди задание На этом всё.️
Источник
Схема двигателя
Элементы электронной системы управления двигателем F16D3:
— диагностический датчик концентрации кислород
Эта память энергозависима, т.е. при прекращении электрического питания (отключении аккумуляторной батареи или отсоединении от ЭБУ колодки жгута проводов) ее содержимое стирается. ППЗУ хранит программу управления двигателем, которая содержит оследовательность рабочих команд (алгоритмов) и калибровочных данных — настроек. ППЗУ энергонезависимо, т.е. содержимое памяти не изменяется при отключении питания.
ЭБУ получает информацию от датчиков системы и управляет исполнительными устройствами, такими как топливный насос и форсунки, катушка зажигания, регулятор холостого хода, нагревательный элемент датчика концентрации кислорода, клапан продувки адсорбера, клапан рециркуляции отработавших газов, клапан системы изменения длины впускного тракта (на двигателе F16D3), муфта компрессора кондиционера, вентилятор системы охлаждения.
Производитель подарил линейке 4 варианта силового узла. Объем двигателя «Нексии» в выпуске до 2008 г. составлял 1,5 л с разным количеством клапанов: это шестнадцать клапанов на изделии A15MF, а на G15MF устанавливали 8.
Ситуация изменилась в 2015 году, когда разработчики придумали новую восьмиклапанную модель A155MS с тем же объемом. Несколько позже водители могли выбирать еще одну модификацию – F16D3. Объемность увеличена до 1,6 л. Как отличаются моторы?
Металлические элементы кузова недостаточно обработаны антикоррозийной защитой. В процессе эксплуатации на российских дорогах кузов быстро ржавеет.
Качество шумоизоляции на должном уровне. Вместительный багажный отсек и удобный проём для погрузки. Из минусов: маленький бардачок, отсутствие регулировки спинки заднего сиденья.
Выходит из строя звуковой сигнал — это конструктивная особенность Daewoo Nexia. Проводка сигнала не имеет защиты от соли, грязи и сгнивает в процессе эксплуатации.