• Виктор

Проверка уровня и доливка масла в систему смазки двигателя daewoo nexia n150 2008 – 2020

Как часто требуется менять смазку в ДВС Ланос и Шанс 1.5 и от чего зависит регулярность проведения замены

Крайне важно, чтобы замена моторной жидкости происходила своевременно. И лучше выполнить процедуру раньше, чем позже, исключив тем самым ускорение износа деталей двигателя

Однако и слишком частая замена масла на Ланосе негативно отразится на кошельке автовладельца.

Узнать точный интервал замены масла можно в инструкции по эксплуатации автомобиля. Периодичность замены зависит от типа используемого смазочного вещества, условий эксплуатации автомобиля, а также стиля вождения. Как же влияет стиль вождения на качество масла в двигателе, спросите вы? Об этом по порядку:

В действительности факторов, влияющих на частоту смены масла в двигателе Ланос, намного больше. Однако все их учесть попросту невозможно. Вот некоторые из них:

  • вид используемого топлива;
  • объем двигателя;
  • техническое состояние автомобиля;
  • качество расходников.

Чтобы не заморачиваться, рекомендуется придерживаться периодичности смены моторной смазки на Ланос, которая указывается производителем. Регламент гласит, что менять масло в двигателе Шевроле и ДЭУ Ланос необходимо через каждые 10 тысяч км пробега или после 12 месяцев использования ТС.

Указанной периодичности будет вполне достаточно для синтетики и полусинтетики. Чтобы максимально правильно рассчитать регулярность проведения ТО, нужно ориентировать вовсе не на пробег, а также не на время эксплуатации автомобиля, а на такой параметр, как количество моточасов. Выше уже упоминалось, что снижение технических свойств масла происходит не только при езде на машине, но и во время прогрева двигателя (на холостых оборотах), простоя в пробках и на светофорах. Именно поэтому самый правильный вариант расчета периодичности замены моторного масла — по количеству моточасов.

Как определить количество намотанных моточасов? Для этого можно установить специальный прибор, который будет считать значение, и выдавать соответствующие показания. Еще можно установить прибор определения средней скорости автомобиля. На иномарках такая функция является встроенной. Чтобы не пришлось вникать в расчеты и подсчеты, ниже уже приведены готовые значения:

  1. Если автомобиль часто эксплуатируется в городе, тогда периодичность замены синтетики составляет 7-8 тысяч км пробега. Здесь уже учтены средние значения простоя автомобиля в пробках, на светофорах и при прогреве двигателя.
  2. При эксплуатации ТС в смешанном трафике, регулярность проведения процедуры составляет через каждые 8-10 тысяч км пробега.
  3. Если же машина используется зачастую для езды на дальние расстояния, тогда замену синтетики можно осуществлять с периодичностью от 10 до 12 тысяч км пробега.

Для полусинтетики эти значения будут составлять 6, 7 и 8-10 тысяч км пробега. И еще один очень важный момент — чем дольше автомобиль простаивает (не эксплуатируется), тем чаще нужно менять масло. Связано это с образованием конденсата, который нарушает состав масла, создает кислотную среду, ускоряет износ деталей двигателя и снижает его ресурс.

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби – рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Как поменять масло в коробке передач на автомобиле Daewoo Lanos (Дэу Ланос) или Daewoo Nexia (Дэу Нексия)? Ответ на этот вопрос вы найдете, если нажмете кнопку подробнее. Так как конструкция коробки передач на автомобиле Дэу Ланос и Дэу Нексия не предусматривает замену масла, а заменить его надо, то при покупке трансмиссионного масла (2 литра), так же необходимо купить прокладку нижней крышки коробки (картера КПП). Если же прокладки по каким либо причинам нет, то придется обзавестись силиконовым герметиком. Каталожный номер прокладки картера КПП автомобилей Daewoo Lanos, Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos – 96179241.

Отдельно несколько слов по выбору масла в коробку передач автомобилей Daewoo Lanos (Дэу Ланос) и Daewoo Nexia (Дэу Нексия). Завод изготовитель рекомендует использовать трансмиссионное масло SAE 80W GL-4, при эксплуатации автомобиля в климатических условиях где температура окружающей среды долгое время держится ниже отметки -30 рекомендуется заливать 75W-90 GL-4. То есть, можно заливать как минералку 80W90 GL-4, так и синтетику или полусинтетику 75W-90, 75W80, 80W85 GL-4. Я, например, в кпп своей Нексии, заливаю минералку 80W GL-4. Пробовал и синтетику 75W-90. Отличное масло, особенно зимой, а вот летом появляется не большой минус – шум в коробке. Не сильный, но есть. Поэтому и перешел на масло рекомендованное заводом.

Теперь, поэтапно – Замена масла в коробке передач на автомобиле Дэу Ланос и Дэу Нексия:

1. Откручиваем нижнею крышку коробки передач и аккуратно сливаем с коробки масло (фото 1) (если в наличие нет новой прокладки, то крышки необходимо снимать, как можно аккуратней, во избежание повреждения старой прокладки).

2. Когда масло полностью стекло, протираем низ коробки и нижнюю крышку сухой тряпкой, удаляя следы старого масла и грязи.

3. После того как нижняя крышка установлена (при установке старой прокладки используем герметик), находим рядом с внутренним приводом пробку контроля уровня масла (фото 2) и откручиваем ее. С верху коробки ищем пробку отверстия для залива масла, аккуратно снимаем с нее пластмассовый колпачок и откручиваем ее (фото 3).

4. Далее с помощью масленого нагнетателя или шприца закачиваем трансмиссионное масло в отверстие для заливки (фото 4), до того момента, когда с отверстия для контроля начнет вытекать масло. Закручиваем сначала пробку контрольно отверстия, а после пробку отверстия для заливки. Не забываем, перед этим очистить пробку от грязи и надеть на нее защитный колпачок (фото 5). Устанавливать и использовать пробку без защитного колпачка не рекомендуется, так как она одновременно выполняет функцию сапуна.

По утверждению производителя замена масла в КПП Дэу Нексия не требуется в течении всего периода эксплуатации авто. При этом он не дает уточнений относительно того, сколько составляет данный период, и как проверить, израсходовалась смазка или нет. Но отсутствие смазки в КПП может вызвать серьезные проблемы, в результате которых придется проводить полный ремонт КПП. А он, как известно, стоит дорого. Во избежание такой ситуации рекомендуется менять смазочный материал в деу нексия через каждые 100 тыс. км пробега. Периодически стоит проводить проверку уровня масла.

Определить, какое масло залил производитель в коробку передач авто на заводе практически невозможно. Но чаще всего этот «расходник» оказывается минеральным. А он достаточно сильно густеет при отрицательных температурах. Так что если вы запланировали замену, то лучше купить полусинтетическую или синтетическую смазку.

Периодически, примерно раз в 15 тысячи километров, необходимо производить проверку уровня «расходника». Как уже было сказано, на дэу нексия замена масла в кпп не предусмотрена в течение всего времени использования автомобиля. Но бывают ситуации, когда возникает необходимость в проведении замены. Например, при проведении ремонта КПП или при переводе авто на новый «расходник». Если планируется замена, то сливать старую жидкость следует в разогретом состоянии. Так она будет более текучей.

Как правильно проверить уровень?

Проверка уровня хладагента выполняется визуально по диагностике количества жидкости в расширительном бачке. Откройте капот и взгляните на резервуар. В идеале уровень антифриза в Дэу Нексия должен быть между отметками MIN и МАХ. Диагностика производится только на холодном двигателе. На горячем силовом агрегате уровень ОЖ в бачке будет более высоким.

Необходимое количество

Перед заменой необходимо знать, сколько литров заливается в систему охлаждения Нексии 150 2012 или другого года выпуска. Объем зависит от модификации двигателя.

ДвигательОбъем охладительной системы
8 клапанов6,2 литра
16 клапанов6,7 литра

Инструкция по проведению работ

Осуществлять замену смазочной жидкости необходимо на эстакаде. Операция по замене проводится в несколько этапов.

  1. Если на двигателе есть защита, снимите ее.
  2. Болты поддона КПП понадобится отпустить. Скрутите болты в передней области поддона и подставьте подготовленную емкость для слива старого «расходника».
  3. Как только вы сольете всю смазку, можно будет вынуть поддон. Если прокладка не будет повреждена, ее все равно потребуется заменить.
  4. Как правило, выходит из картера лишь 1,5 л смазки, примерно 200 г в нем остается. Если вы хотите осуществить полный слив, понадобится поднять левое колесо впереди как можно выше.
  5. Выкрутите пробку контроля уровня смазочной жидкости. Хорошенько очистите коробку внутри. Также очистите и не прикрепленный магнит, находящийся в ней.
  6. Дождитесь, пока масло из КПП не перестанет течь. Поставьте обратно поддон. Его необходимо монтировать уже с новой прокладкой. Прикручивать контрольную пробку не нужно.
  7. После этого можно будет лить новую жидкость. Для этого понадобится скрутить сапун вверху нее. С сапуна скрутите колпачок. Снять его можно ключом на 19.
  8. В сапун поставьте воронку. Начните заливать жидкость, пока она не станет выливаться из отверстия для пробки. После этого прикрутите контрольную пробку. В итоге у вас должно залиться 1,5 л смазочной жидкости.
  9. В случае, если для удаления жидкости в полном объеме, вам необходимо было поднимать колесо спереди, то после того, как вы закроете пробку, нужно будет долить смазку до нужного объема.
  10. Поставьте сапун на место. Все, работа закончена!

Как видно, никаких сложностей в замене масла в КПП на Дэу Нексия нет. Если вы новичок, то вам поможет видео, которое можно найти в интернете. После выполнения замены смазки необходимо будет убедиться в том, передача переключается легко в любое время года. Приложив некоторые усилия, и потратив небольшое количество времени, провести замену «расходника» в своем авто сможет любой автомобилист.

Daewoo Nexia представляет собой машину от изготовителя из Кореи. Она весьма популярна как в Российской Федерации, так и в других странах бывшего СССР. Обусловлено это низкой стоимостью, неплохими эксплуатационными показателями, продолжительным сроком службы автомобиля.

Замену масла в КПП ДЭУ Нексия можно с полной уверенностью причислить к обязательным процедурам, входящим в техническое обслуживание.

Элементы и их роль

Стоит рассмотреть более детально все элементы, а также указать неисправности и методы устранения, которые могут возникнуть. Многие владельцы силового агрегата знакомы с элементами охлаждающей системы движка. Но, автомобилисты-новички не знают — из чего состоит этот узел и какое предназначение элементов, за что часто бывают, наказаны судьбой.

Термостат

Термостат — элемент системы охлаждения автомобиля, который отыгрывает роль клапана, который перенаправляет поток ОЖ, с малого на большой. Рабочая температура силового агрегата Дэу Нексия составляет 87 — 103 градуса Цельсия. При прогреве автомобиля термостат находится в закрытом состоянии, что позволяет более быстро и эффективнее провести нагрев движка. После достижения температуры жидкости в 60-70 градусов, термостат открывается, и охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу, проходя через радиатор.

Термостат, по праву может считаться наиболее ломающейся частью системы охлаждения автомобиля. Зачастую это связано с тем, что узел заклинивает, и мотор или перегревается, или не греется. Наиболее простое решение проблемы — заменить испорченную деталь.

Водяной насос

Водяной насос или помпа обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости по системе. Располагается деталь в блоке цилиндров и приводится в движение при помощи приводного ремня от коленчатого вала. Деталь имеет ресурс в 100 000 км пробега, но в связи с некачественными запасными частями может выходить со строя значительно раньше.

Водяной насос центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения, установлен в передней части блока цилиндров и приводится во вращение зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма. Ось вращения шкива насоса выполнена эксцентрично оси его корпуса, что позволяет поворотом корпуса вокруг оси регулировать натяжение ремня В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки Насос ремонту не подлежит, при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) его заменяют в сборе.

Радиатор и вентилятор

Радиатор и вентилятор системы ОЖ предназначены для обеспечения оптимального охлаждения двигателя. Сам по себе радиатор охлаждается при помощи встречного потока воздуха, но в летний период — этого не хватает, и в работу включается вентилятор.

Электровентилятор приводится в действие при помощи автоматического замыкания цепи с датчиком температуры расположенного на блоке цилиндров. Если двигатель имеет инжектор, то в цепь работы датчик-вентилятор ещё включается и электронный блок управления двигателем. Датчик температуры охлаждающей жидкости становится причиной многих проблем связанным с работоспособностью мотора.

Управляет электровентилятором блок управления двигателем, получающий информацию о температуре охлаждающей жидкости от датчика температуры охлаждающей жидкости, расположенного в водяной рубашке головки блока цилиндров. Когда температура охлаждающей жидкости достигнет 95 °С вентилятор включается с малой скоростью вращения. При температуре жидкости 99 °С блок управления через термореле включает большую скорость вращения вентилятора. При снижении температуры охлаждающей жидкости до 87 °Сэлектровентилятор выключается.

На автомобилях с кондиционером как вариант может быть установлен дополнительный электровентилятор, предназначенный для обдува теплообменника кондиционера В этом случае для включения электровентиляторов блок управления двигателем дополнительно использует информацию от датчиков высокого и низкого давления кондиционера. При включенном кондиционере дополнительный электровентилятор радиатора системы охлаждения включается с малой скоростью до момента достижения жидкостью температуры 99 °С или до момента достижения определенного давления на выходе компрессора кондиционера. После достижения указанных условий блок управления включает большую скорость электровентилятора.

Патрубки и водяная рубашка

Патрубки отыгрывают роль проводящего и соединяющего звена между разными элементами системы ОЖ. Из-за их неисправности может возникнуть утечка охлаждающей жидкости, и мотор попросту начнёт перегреваться.

По водяной рубашке, в силовом агрегате циркулирует охлаждающая жидкость, где она поглощает тепло и выводит его на радиатор. Из-за пробоя этого элемента моет возникнуть гидроудар. Связано это с эксплуатацией силового агрегата на воде, при которой возникает коррозия.

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest