• Виктор

Подрулевой переключатель на daewoo nexia схема и ремонт

Снимаем старый замок в сборе

Процедура демонтажа не особо хитрая, но не для слабонервных. Для работы нам пригодится стандартный набор инструментов, молоток и острое зубило. Алгоритм замены прост:

  1. Чтобы добраться до замка и до рулевой колонки, откручиваем 4 шурупа крепления нижнего кожуха.

Крестовой отверткой откручиваем саморезы нижнего кожуха.

Поддев отверткой, снимаем декоративное и уплотнительное кольца.

Выворачиваем верхние саморезы.

Выворачиваем винт короткой тонкой отверткой.

Сдвигаем болты крепления замка с «мертвой точки» зубилом и выворачиваем их пассатижами.

Проверяем работоспособность нового замка зажигания и устанавливаем на место кожухи рулевой колонки.

Замена контактной группы

  • Машина останавливается и глушится. Окидывается минусовой клемм от аккумулятора.
  • Снимаем обшивку рулевой колонки (держится на 4 саморезах).
  • С обратной стороны от личинки находится проводная колодка. Между ней и личинкой располагается наша контактная группа.
  • Отсоединяем проводную колодку. Просто выдергиваем ее. Можно поддеть колодку маленькой плоской отверткой и помочь выдергиванию.

Контактная группа крепится потайным болтиком. Нужно выкрутить его.

  • Достаем старую контактную группу и устанавливаем новую.
  • Собираем узел в обратной последовательности.

Дополнительная информация

Бывает такое, что замок зажигания выходит из строя в пути. Завести Дэу Нексия без использования замка зажигания вполне реально. Это нужно для того, чтобы добраться до своего гаража или ближайшего сервисного центра.

  • Ставим машину на стояночный тормоз.
  • Задействуем нейтральную передачу.
  • Переводим ключ во 2 положение.
  • Открываем капот.
  • Куском проволоки соединяем плюсовую клемму АКБ с малой клеммой втягивающего стартерного реле.
  • После того как машина завелась, нужно провернуть ключ в первое положение и обратно, чтобы снять блокировку руля.

Стоит обратить внимание, что «народные умельцы» наловчились переставлять секрет от старой личинки в новую. Это делается для того, чтобы можно был использовать старый ключ на новой личинке замка

Данная работа принадлежит к разряду «ювелирных». Аккуратно извлечь и переставить старый секрет в новую личинку сможет только мастер с опытом подобной работы. Новичку лучше этого не делать, чтобы избежать лишних финансовых затрат на покупку дополнительной новой личинки. Разумеется, набивать руку на старых личинках никто не запрещает.

Полезно знать…

  • Проверните личинку, точнее ее внутреннюю часть до упора фиксатора, нажмите на него отверткой и выведите из зацепления. Будьте очень осторожны, выполняя эту процедуру, т.к фиксатор и пружинка могут отскочить и потеряться. На противоположной стороне личинки так же присутствует язычок-фиксатор, за ним тоже следует приглядывать и беречь от потери.
  • По аналогии необходимо предпринять те же действия с новой личинкой.
  • Сравните между собой размеры секретов.
  • Если секреты одинаковы, можете приступать к их замене. Меняйте каждый секрет по очереди и смотрите, не перепутайте месторасположения каждого из них, при неправильном положении хотя бы одного, ключ личинки уже не провернется.
  • Если секреты новой личинки будут отличаться по размеру, то вам придется заменить ее одним из способов, описанных ранее.

Как проверить и сделать ремонт

Проверить исправность группы контактов в замке зажигания под силу любому автолюбителю. Работоспособность определяется по внешнему виду пластмассового корпуса и наличию нагара на контактах внутри группы. Чтобы добраться до детали, достаточно вооружиться крестообразной и прямой отвёртками.

Снимаем пластик под рулём, он крепится винтами.

Сначала необходимо снять защитный пластик под рулём

Отключаем фишку-разъём от контактной группы.

Разъём легко снимается с группы контактов простой отвёрткой

Откручиваем тонкой плоской отвёрткой маленький винт

Он фиксирует группу контактов в корпусе замка выключения зажигания.

Тонкой плоской отвёрткой откручиваем винт, который фиксирует группу в корпусе замка зажигания

Поддеваем отвёрткой контактную группу и отделяем от замка зажигания.
После демонтажа внимательно осматриваем корпус, обращаем особое внимание на контакты. Если пластмасса оплавилась возле них, то необходимо заменить деталь на новую.
Установку новой запчасти проводим в обратном порядке.

Если корпус не повреждён, то обязательно осмотрите внутренние контакты. Для этого аккуратно разберите корпус. При обнаружении нагара удалите его с помощью острого ножа или отвёртки. Такая временная процедура поможет в дороге. При первой возможности обратитесь на сервисную станцию к электрику или проведите замену контактной группы своими руками.

Это интересно: Как ехать в дождь если дворники не работают

Замена подрулевого переключателя Дэу Неския – быстро и просто

Одной из проблем стало включение ближнего и дальнего света одновременно. Для проверки причины был снят переключатель света.

В процессе его разборки стало заметно, что проводка расплавилась и замкнула, что и стало причиной подобной проблемы.

Хотя суть самой проблемы связана с фарами данного автомобиля. Базовые лампочки светят слабо, из-за чего туда зачастую устанавливают более мощные варианты.

Именно возрастание потребления электроэнергии и приводит к такой проблеме с проводкой.

Такой подрулевой переключатель Дэу Нексия лучше заменить. Для этого потребуется новый переключатель, и лучшим вариантом будет использование оригинального блока.

Для установки нового переключателя снимается нижняя часть кожуха рулевой колонки. Предварительно с него выкручиваются фиксирующие саморезы.

Также снимаем и верхний кожух. Он фиксируется двумя защелками по краям – достаточно их поочередно отсоединить, после чего можно спокойно снять пластик.

Нажимаем на защелки переключателя, после чего его можно без проблем извлечь из посадочного места. Однако не следует делать это резко, рывком, поскольку проводка остается подключенной.

Отключаем фишки проводки от переключателя. Для этого достаточно нажать на специальный фиксаторы и потащить на себя.

После этого подключаем новый переключатель и проводим обратную сборку.

На весь процесс замены подрулевого переключателя Дэу Нексия потребуется около получаса свободного времени. Из инструментов потребуется только отвертка.

Источник

Ремонт тормозного цилиндра Daewoo Nexia самостоятельно

Увеличенный ход педали тормоза, а также её «мягкость» указывает на отсутствие герметичности тормозной системы. Главный тормозной цилиндр в этом случае должен быть заменён или отремонтирован.

Процесс демонтажа производится в несколько этапов

  • отбортормозной жидкостииз бачка (при помощи груши или шприца);
  • отпуск штуцеровтормозных трубок от цилиндра и регуляторы давления задних колёс (используется ключ 22);
  • откручивание гаек крепления цилиндрак усилителю тормозов;
  • отсоединение тормозных трубок отцилиндра.

Это интересно: Замена фары Дэу Нексия: инструкция, фото, видео, процесс Не является очень сложным для выполнения самостоятельного монтажа ‒ новый главный тормозной цилиндр.

Если принято решение о ремонте, то следует произвести

  • извлечение уплотнительного кольца из тормозного цилиндра;
  • извлечение стопорного кольца (с использованием отвёртки);
  • извлечение, смазка манжета тормозной жидкостью и замена установленных комплектующих деталей тормозного цилиндра на новые детали;
  • фиксацию стопорным кольцом;
  • отсоединение регуляторов задних колёс от тормозного цилиндра;
  • разборку, промывание, очистку от загрязнений регуляторов;
  • сборку и установку регуляторов давления на главный цилиндр.

При разборке и замене комплектующих деталей, главное, что надо запомнить, так это порядок их сборки, в противном случае возникнут проблемы с их установкой на прежнее место.

Ищем новый замок зажигания Нексии в сборе

Корпус замка зажигания – артикул запчасти 531318, 531320.

Но для начала нужно убедиться, что купленный новый замок оригинал или хотя бы допускается к использованию заводом-изготовителем. Для этого проверяем оригинальный каталожный номер. У корейского оригинального замка зажигания артикул — S6460010 . Дэу может устанавливать замки фирм DAC, Daewoo, Onnuri (Wonil Korea). Каждый из этих замков будет иметь единый каталожный артикул, да и цена будет примерно одинаковой — около 2000 рублей.

Аналоги

Замок компании АРК для Нексии будет стоить на 200 рублей дешевле, а фирмы СRB — на сотню дороже. Производит их и турецкая компания Autotechteile, на качество которой пока не жаловались. Словом, выбрать есть из чего. Осталось снять старый замок и установить новый.

Причины выгорания и симптомы поломки

Сильный ток проходит через замок зажигания. В результате проводка сильно нагревается, контакты плавятся. Большая нагрузка возникает при запуске двигателя, более всего страдает вывод, помеченный “30”. Он в первую очередь не выдерживает, пластмассовый корпус возле контакта плавится.

Из-за тока большой силы, который проходит через группу контактов в замке зажигания, сильно греются контакты и корпус из пластмассы плавится

В большинстве случаев выгорание контактной группы проявляется так: после поворота ключа в замке стартер не крутит. При движении проявляется следующим образом: внезапно глохнет двигатель, панель приборов гаснет и в салоне появляется запах подгоревшей пластмассы. Второй признак поломки — это неработающая штатная магнитола.

Нельзя сказать, что стартер не крутится и не работает автомагнитола только из-за контактной группы, но в 90% случаев для Дэу Нексия симптомы именно такие.

Устранение причины выгорания

Следует заметить, что замена контактной группы на исправную помогает на некоторое время. Для качественного ремонта необходимо устранить причину выгорания: снизить нагрузку по току на контакты. Усилить слабое место Дэу Нексия можно путём установки дополнительных реле согласно схеме:

При использовании двух реле нагрузка на группу контактов уменьшается в два раза

Такой способ поможет продлить срок службы контактной группы более чем в 2 раза. Провести усовершенствование электрической цепи зажигания корейского автомобиля под силу любому.

Видео: Делаем замену контактной группы на Дэу Нексия

Для полноты понимания процесса замены группы контактов в Дэу Нексия посмотрите видео:

Самостоятельно выполнить ремонт контактной группы на автомобиле Дэу Нексиа не составит особо труда. Дополнительные сложности возникнут, если предстоит замена проводки. Часто плавятся провода, идущий к контактам “30» и “50”. По возможности разгрузите контактную группу. Это защитит автомобиль от возгорания и продлит срок службы детали.

Устранение причины выгорания

Следует заметить, что замена контактной группы на исправную помогает на некоторое время. Для качественного ремонта необходимо устранить причину выгорания: снизить нагрузку по току на контакты. Усилить слабое место Дэу Нексия можно путём установки дополнительных реле согласно схеме:

При использовании двух реле нагрузка на группу контактов уменьшается в два раза

Такой способ поможет продлить срок службы контактной группы более чем в 2 раза. Провести усовершенствование электрической цепи зажигания корейского автомобиля под силу любому.

Видео: Делаем замену контактной группы на Дэу Нексия

Для полноты понимания процесса замены группы контактов в Дэу Нексия посмотрите видео:

Самостоятельно выполнить ремонт контактной группы на автомобиле Дэу Нексиа не составит особо труда. Дополнительные сложности возникнут, если предстоит замена проводки. Часто плавятся провода, идущий к контактам “30» и “50”. По возможности разгрузите контактную группу. Это защитит автомобиль от возгорания и продлит срок службы детали.

Распечатать

История Daewoo Nexia

В истории автомобиля Дэу Нексия было всего два поколения: Nexia 1 (N100) и Nexia 2 (N150). Первое поколение автомашины выпускали с 1994 по 2008 годы, а второе после небольшого рестайлинга салона с кузовом и полной замены двигателя на моторы с машин Chevrolet Lanos и Lacetti выпускают с 2008 и по сей день. Сегодня мы остановимся на автомобиле Daewoo Nexia N100, немного опишем его характеристики и дадим все электросхемы оборудования.

Базой создания Дэу Нексия послужил Opel Kadett, что выпускался в 1984?1991 годах. Как видите, разработана Нексия была немецким концерном Opel. Далее южнокорейская компания Daewoo модернизировала автомобиль и выпустила именно это чудо-авто, которое из-за дешевизны производится после рестайлинга и по сей день. Сборка машины велась на территории Узбекистана — Асака.

Авто делали в кузове как седан, так и хэтчбек (3-х-дверный и 5-ти-дверный). Двигатели предлагались только бензиновые на выбор:

  • G15MF — 1498 см3 (75 л.с.)

A15MF — 1498 см3 (85 л.с.)

F16D3 — 1597 см3 (109 л.с.)

A15SMS — 1498 см3 (80 л.с.)

Трансмиссия: 5-ступенчатая механика или 3-х-ступенчатая автоматическая.

Видео — краш-тест Daewoo Nexia:

[media=https://www.youtube.com/watch?v=plpIw2jEIQk]

Это наверняка самый жесткий краш-тест… машина опозорилась по уровню безопасности на все 100 %.

Полезно знать…

Если вы хотите сэкономить и купить только саму личинку, и при этом чтобы остался только один ключ, то есть еще один вариант, о котором полезно знать. Он будет заключаться во взаимозаменяемости секретов между старой и новой личинкой замка зажигания.

  1. Проверните личинку, точнее ее внутреннюю часть до упора фиксатора, нажмите на него отверткой и выведите из зацепления. Будьте очень осторожны, выполняя эту процедуру, т.к фиксатор и пружинка могут отскочить и потеряться. На противоположной стороне личинки так же присутствует язычок-фиксатор, за ним тоже следует приглядывать и беречь от потери.
  2. По аналогии необходимо предпринять те же действия с новой личинкой.
  3. Сравните между собой размеры секретов.
  4. Если секреты одинаковы, можете приступать к их замене. Меняйте каждый секрет по очереди и смотрите, не перепутайте месторасположения каждого из них, при неправильном положении хотя бы одного, ключ личинки уже не провернется.
  5. Если секреты новой личинки будут отличаться по размеру, то вам придется заменить ее одним из способов, описанных ранее.

Ремонт подрулевого переключателя стеклоочистителя на Daewoo Nexia и Espero

  • Разместил: admin;
  • Прочитано: 12738;
  • Дата: 5-11-2014, 11:52;

Очень часто на автомобилях Део Нексия или Эспера не с того, не с сего начинают работать дворники и омыватель, если Вы столкнулись с данной проблемой, то нужно сделать следующее:

1. Останавливаемся в удобном месте и глушим двигатель.

2. Находим предохранитель — 3-й слева во 2-м ряду сверху номиналом 30А — и выдёргиваем его.

3. Для работы нам потребуются: отвёртка-крестовая, ножик, кусачки и шариковая ручка с пружинкой внутри.

4. Отвинчиваем 8 саморезов, держащих 2 накладки рулевой колонки, и снимаем эти накладки. На картинке места, где находятся 4 самореза показаны стрелками, остальные 4 расположены симметрично

5. Отогнув пальцами фиксаторы (2 штука), снимаем переключатель дворников (Фиксаторы показаны стрелками)

За ним потянутся провода, но это не страшно — они присоединены не в натяжку

6. Отсоединяем колодки с проводами и получаем переключатель, готовый для переборки

7. При помощи ножика освобождаем по очереди 5 пластмассовых фиксаторов и снимаем колодку с неподвижными контактами (фиксаторы, которые видны с этого ракурса, показаны стрелками)

8. Не без удивления обнаруживаем, что длинный поперечный контакт, который нажимается, когда тянешь рукоять на себя (омыватель), ничем не подпружинен, хотя гнездо для пружинки есть и выступ на контакте есть. На картинке этот контакт я уже отогнул, а так он был просто постоянно замкнут — упругость меди явно недостаточна

9. Разламываем шариковую ручку и достаём пружинку (на картинке она уже раскусана)

10. Откусываем кусок пружинки длиной 5-7 мм (на глазок — средняя часть)

11. Вставляем кусок пружинки в предназначенное для этого гнездо

12. Собираем переключатель и ставим его на место (на руль).

Источник

Частые вопросы по автодиагностике через компьютер или смартфон

Существует два способа проверки ЭБУ и датчиков:

1. Самодиагностика цепей управления с помощью приборной панели. Компьютер самостоятельно опрашивает узлы и при наличии ошибок выводит их.

2. С помощью автомобильного сканера, подключаемого к разъему. Информация о состоянии элементов выводится на компьютер, планшет или смартфон.

Если в первом варианте (самодиагностика), подробная инструкция по диагностике изложена в руководстве по эксплуатации, то использование OBD2 разъема — это более сложный тип проверка, и потребуется сначала подобрать сканер и программы.

Это интересно: Как (обнулить) сбросить показания межсервисного интервала на Nissan Tiida?

В зависимости от модели двигателя на автомобиле применяются несколько типов контроллеров: DELPHI MR140, GM DELCO KDAC (IEFI-S, IEFI-6, ITMS-6F) и SIRIUS D42. Подробнее ознакомьтесь по списку:

  • Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos до 2007 года выпуска включительно (Евро-0, Евро-2) — Delco Multec IEFI (диагностическая колодка GM-12).
  • Chevrolet Nexia, Chevrolet Lanos, ЗАЗ Chance 2008-2009 годов выпуска (Евро-3) — Delphi MR-140 (диагностическая колодка OBD-II). Встречаются так же автомобили ЗАЗ Chance 1.5 2010 года выпуска с ЭБУ MR-140.
  • Daewoo Nexia 1.6 DOHC с 2008 года (Евро-3) — Sirius D42 (диагностическая колодка OBD-II). Встречаются так же автомобили Nexia 1.6 DOHC 2007 года выпуска с ЭБУ Sirius.
  • ЗАЗ Chance 1.5 с 2010 года (Евро-3, Евро-4) — Микас 10.3 (М114), аналогичный применяемым на автомобилях SENS (Chance) 1.3 (диагностическая колодка OBD-II).

Для считывания информации и диагностики подойдёт следующее оборудование, которое подключается через OBD2 порт.:

  • Scan Tool Pro;
  • DELPHI DS150E;
  • K-Line адаптер ORION;
  • Scanmatik 2;
  • Launch X431 Pro.

Марка DeawooДвигатель, ЭБУ, год выпускаОсновные функции

Коды ошибокПараметрыУправление ИМАдаптация
NEXIA1.5 DOHC+++
1.5 SOHC+++
1.8 DOHC+++
NEXIA (UzDeawoo)1.5л., 16кл, DOHC, A15MF, 85/90л.с., 2003-2007г.в.+++
1.5л., 8кл, SOHC, A15SMS, Евро-3, ЭБУ Delphi MR-140, 2008-…г.в.+++Адаптация ДКПВ
LANOS1.3 SOHC+++
1.5 DOHC+++
1.5 SOHC+++
1.6 DOHC+++
LANOS ЗАЗ1.5л., 8кл, SOHC, Евро-3, ЭБУ Delphi MR-140, 2007-…г.в.+++Адаптация ДКПВ

Любой OBD2 адаптер любительского сегмента позволяет считать и расшифровать большинство кодов, ознакомиться с показаниями датчиков в режиме реального времени.

Лямбда-зонд

Считывания показателей соотношения кислорода в газах происходит в реальном времени через порт диагностики OBD2. Амплитуда сигнала находится в диапазонах:

  • 0,1 В – высокий уровень кислорода, бедная топливная смесь;
  • 0,9 В – низкий порог, богатое насыщение цилиндров.

Небольшие отклонения от заданных параметров допускаются. Несоответствие показателей свидетельствует о проблемах с зондом.

Положение дроссельной заслонки

Считывание показаний осуществляется в процентном виде. Нормальное значение равно около 11%.

Наличие ошибки 0122 ДПДЗ на сканере говорит о возможной неисправности цепи или датчика.

Давление воздуха

Приложение Torque Pro отображает датчик как MAP. Выдает текущее значение в коллекторе ДВС в единицах PSI. На осциллограмме напряжение должно соответствовать 0,9-1,7 В. На заглушенном моторе — выше 4 В.

Температуры охлаждающей жидкости

Если есть подозрения на неисправность элемента, сканирование поможет выявить проблему. На экране отображаются текущие данные градусах. Их ненормальное отклонение говорит о дефекте измерителя температуры.

Диагностика двигателя через OBD2 — Daewoo Nexia 16 клапанов и 8 клапанов

На 16V версиях устанавливается два типа блоков: DELCO KDAC и SIRIUS. 8V версии оснащаются GM Delco и MR140 вариантами. На автомобилях есть два типа диагностических колодок: GM12 (12 контактов) и OBD2 (16 пин).

Поэтому:

  • если на авто стоит разъем GM, значит для диагностики потребуется связка Vagcom 409.1+переходник на OBD2 или K-line адаптер с колодкой GM;
  • в случае разъема OBD2 можно подключать Vagcom, K-line или ELM327 в блютуз или USB варианте.

Считывание информации происходит аналогично.

Как сделать замену замка зажигания Daewoo Nexia своими руками?

Отключите отрицательную клемму с аккумуляторной батареи. Воспользуйтесь крестовой отверткой для откручивания винтов, которые крепят пластиковые кожухи на рулевой колонке и снимите две его половинки.
Снимите разъемы, подходящие к контактной группе. Воспользуйтесь тонкой короткой отверткой для откручивания фиксирующего винта, который располагается на внутренней стороне замка зажигания, учтите, что его доступность ограничена.
Причиной неисправности может стать поломка хвостовика на личинке самого замка. Вытащите личинку, для этого пригодится проволока или штырь с подходящим диаметром, около 2-3 мм, загните его под прямым углом, используя шестигранник, и нажмите через отверстие на фиксатор. Одновременно поверните ключ во второе положение. Если все сделано правильно, то это позволит личинке самостоятельно выйти из корпуса на пять миллиметров, вам останется только извлечь ее. Снимать замок зажигания в сборе с личинкой не рекомендуется, т.к это очень трудоемкий процесс, вам придется снимать всю рулевую колонку, чтобы получить возможность добраться до болтов ее крепления.
Если вы заранее не позаботились о приобретении нужных комплектующих, то на данном этапе можно запросто доехать до ближайшего автомобильного магазина или рынка и купить требующие замены запчасти. Запустить заглушить автомобиль можно при помощи контактной группы и отвертки.
Как правило, есть два способа решения сложившейся проблемы. В первом случае вы можете купить и заменить только личинку для замка зажигания. Такой вариант довольно распространен и является самым дешевым и быстрым, но при этом возникнет необходимость всегда носить с собой два ключа, т.к ключ от зажигания будет отличаться от ключа, с помощью которого открываются двери и багажник. Во втором случае, можно приобрести набор личинок, в который будут входить личинки замка зажигания, багажника и передних дверей. Процесс замены в таком варианте окажется более трудоемким и обойдется несколько дороже, зато вы будете иметь один ключ для всего. Какой способ выбрать, решать только вам.
Сборка осуществляется в обратном порядке. Вставьте новую личинку внутрь корпуса замка зажигания, вместе с ключом, находящемся в положении 2, при этом одновременно утопите проволокой фиксатор

Самое важное, это не наткнуться на дешевую китайскую подделку личинки, т.к если пытаться установить ее в корпус замка, то возникнет проблема, вы просто не сможете этого сделать, она туда не войдет. Остальные варианты производителей личинок вполне качественны и спокойно выдерживают замену, устанавливаются с первого раза, как заводские.

Что понадобится для ремонта замка зажигания Дэу Нексия?

Замена замка зажигания принадлежит к категории легких работ. Но мастер обязательно должен иметь категорию допуска работы с электрикой. Без хотя бы 3-ей категории допуска лучше самому не влазить в систему зажигания.

При работе с замком нам не обойтись без:

  • Набора плоских отверток (нужны маленькие отвертки)
  • Набора крестовых отверток (нужны маленькие отвертки)
  • Шестигранника на 3 (мм), чтобы нажать на фиксатор личинки

Также, понадобятся и элементы замка Дэу Нексия. Это либо контактная группа, либо личинка. Необходимые компоненты для замены определяются в ходе диагностики. Но у грамотного мастера должна быть под рукой и личинка, и контактор. Рано или поздно невостребованная часть все равно пригодится.

Мастеру следует знать, что на замке зажигания лучше не экономить. Не следует покупать самые дешевые комплектующие с пометкой «Маде ин Чина». Такие компоненты очень быстро приходят в негодность.

Это интересно: Разрядился аккумулятор – как решить проблему с помощью другой машины, друзей или в одиночку

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest