• Виктор

Как слить воду из блока двигателя дэу нексия

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Системы 8-ми или 16-клапанной Дэу Нексия требуют периодической замены ОЖ. Согласно данным завода-изготовителя, подобную операцию следует выполнять раз в 2 года или каждые 40-60 тысяч км пробега. Эти сроки могут отличаться от того в каких условиях эксплуатируется ваш автомобиль, состояния системы охлаждения и климатической зоны.

Антифриз, который заливают в Нексию на заводе, может отличаться по году выпуска и месту сборки. Но чаще всего Дэу используют Aga Z65 и Z42. В качестве аналога можно взять любой антифриз на основе этиленгликоля (для определения ищите маркировку G12 или G12+, G12++, G13). Разумеется, добавлять ОЖ нужно той же марки, что и в автомобиле (не ориентируйтесь на цвет, добавки разных производителей могут быть абсолютно не совместимыми).

Сам производитель рекомендует использовать Liqui Moly KFS 2001, но существуют:

  • красный CoolElf Auto Supra;
  • красный Hepu G12;
  • оранжевый Texaco DexCool;
  • сине-зеленый Nissan Coolant L248 Premix;
  • розовый GM Longlife;
  • желтый Volvo Coolant VCS.

Если хотите использовать концентрат, то разбавлять нужно исключительно с водой в пропорциях либо 50 на 50, либо 30 на 70 в зависимости от климата. Силикатные антифризы также можно использовать на Дэу Нексия, но срок их службы не должен превышать больше двух лет.

Таблица объема

МодельОбъем двигателяСколько литров антифриза в системеОригинальная / рекомендуемая жидкость
Дэу Нексия 8 клапанов / Daewoo Nexia 8клбензин 1.57.0Aga Z65; Aga Z42; Liqui Moly KFS 2001; антифриз на основе этиленгликоля, стандарт G11
Дэу Нексия 16 клапанов / Daewoo Nexia 16клбензин 1.67.0

Когда необходимо менять охлаждающую жидкость

О необходимости замены ОЖ скажет:

  1. выработка рекомендованного срока эксплуатации антифриза;
  2. изменение цвета (от зеленого к ржавому или желтому), помутнение, блеклость;
  3. наличие в нем пены на поверхности или накипи;
  4. перегрев двигателя (но в это может быть и другая причина);
  5. если на вашей Нексия плохо работает или не греет печка;
  6. осадка, хлопья на дне расширительного бачка;
  7. антифриз потерял свойства и начал замерзать при тех температурах, при которых не должен.

Проверка уровня

Чтобы проверить уровень ОЖ в автомобиле необходимо посмотреть на расширительный бачок, где нанесены две отметки («MIN» — минимальный и «MAX» — максимальный), причем делать это надо на холодный двигатель. Заливать антифриз рекомендуется чуть ниже максимальной черты, чтобы жидкость находилась где-то посередине.

В случае если хладагент был перелит за максимум во время замены, то лучше всего использовать медицинский шприц или специальную грушу, чтобы довести уровень до нормального. В ином случае во время поездки могут начаться проблемы с избыточным давлением в системе.

Снижение уровня антифриза – это тоже плохой знак, поэтому необходимо по возможности доливать его, чтобы держать уровень постоянным. Если же марка ОЖ уже не известна, то не стоит ориентироваться на цвет, а проще и надежнее заменить ее полностью.

11.6. Проверка уровня рабочей жидкости в трансмиссии 4Т40-Е

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Контроль уровня рабочей жидкости трансмиссии

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Завести автомобиль на подъемник или смотровую
яму. Автомобиль должен располагаться горизонтально, чтобы результаты
проверки уровня жидкости были правильными.
2. Поместить подходящую емкость под пробку
отверстия для контроля уровня жидкости.
3. Запустить двигатель и дать ему поработать
на холостом ходу примерно 5 минут. Если имеется возможность, можно
также прогреть трансмиссию пробегом автомобиля на расстояние нескольких
километров.
4. При нажатой тормозной педали последовательно
пройти селектором диапазонов коробки передач все положения, выдерживая
в каждом положении паузу в несколько секунд. Затем вернуть селектор
в положение Р (Стоянка).
5. Вывернуть пробку контрольного отверстия.
Нормальный уровень рабочей жидкости может быть как выше, так и ниже
кромки контрольного отверстия. В первом случае жидкость будет вытекать
из контрольного отверстия.
Предупреждение

Вытекание
горячей рабочей жидкости из контрольного отверстия может привести
к ожогам.

При вытекании жидкости из контрольного отверстия возможно, что трансмиссия
была переполнена. После того, как течь жидкости из отверстия прекратилась,
уровень рабочей жидкости в картере будет соответствовать норме. Установить
на место пробку и затянуть ее моментом 12 Нм.
Если рабочая жидкость не вытекает из открытого контрольного отверстия,
возможно, что уровень жидкости в трансмиссии ниже нормы. В этом случае
следует через заливное отверстие влить в картер рабочую жидкость небольшими
порциями (по 0,5 л) до начала вытекания ее из контрольного отверстия,
но всего не более 1,5 л. Если при этом жидкость начала вытекать из
контрольного отверстия, уровень ее был в норме.
Дать лишней жидкости полностью слиться из контрольного отверстия и
установить на место пробку. Затянуть пробку контрольного отверстия
моментом 12 Нм.
Если же после добавления полутора литров уровень рабочей жидкости
не поднялся до нижней кромки контрольного отверстия (жидкость не вытекает
из контрольного отверстия), это говорит о том, что уровень рабочей
жидкости о трансмиссии был ниже нормы. Возможны также утечки рабочей
жидкости. Необходимо осмотреть трансмиссию на наличие следов утечек
и устранить все обнаруженные неисправности перед тем, как доводить
уровень рабочей жидкости до нормы.

6. После завершения проверки уровня рабочей
жидкости вытереть ветошью следы подтеков на поверхности картера трансмиссии.
Проверить правильность установки крышки заливного отверстия и вентиляционной
трубки.

Долив рабочей жидкости до нормального уровня после ремонта трансмиссии

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. В зависимости от типа ремонта следует влить
в чартер трансмиссии рабочую жидкость в следующем количестве.
Ремонт, связанный с демонтажем поддона картера трансмиссии (без снятия
трансмиссии с автомобиля) – 7 л.
Замена гидротрансформатора – 2,5 л.
Ремонт, связанный с полной разборкой трансмиссии – 10 л.
2. Выполнить операции с первой по четвертую
по проверке уровня рабочей жидкости.
3. Через заливное отверстие влить в картер
рабочую жидкость большими порциями (по 0,5 л) до начала вытекания
ее из контрольного отверстия.
4. Дать лишней жидкости полностью слиться из
контрольного отверстия и установить на место пробку. Затянуть пробку
контрольного отверстия моментом 12 Нм.
5. После доведения уровня рабочей жидкости до
нормы вытереть ветошью следы подтеков на поверхности картера трансмиссии.
Проверить правильность установки крышки заливного отверстия и вентиляционной
трубки.

Замена охлаждающей жидкости Дэу Нексия

Системы охлаждения для применяемых в автомобиле двигателей SOCH и DOCH практически идентичны друг другу. Каждая охлаждающая система представляет собой контур с принудительной циркуляцией жидкости. Для автомобилей, поставляемых в СНГ, производитель рекомендует в качестве охлаждающей жидкости использовать состав на основе этиленгликоля, в народе называемым антифризом. Специально разработанный химический состав жидкости позволяет ей не замерзать при значительных отрицательных температурах

Все зависимости от модели автомобиля и типа ДВС, важно соблюдать температурный диапазон работы. На автомобилях Дэу Нексия рабочая температура колеблится 90-100 градусов цельсия, которая автоматически сохраняется на должном уровне благодаря установленному термостату

Видео

Видеоматериал расскажет, как заменить охлаждающую жидкость на автомобиле

Немного истории и химии

Изначально в системах охлаждения использовали доступнейшую жидкость – воду. При этом она имеет множество минусов: как необходимость подготовки во избежание образования накипи, так и слишком высокую температуру замерзания. Вследствие этого зимой, ставя машину на длительную стоянку, приходилось сливать жидкость из системы охлаждения, а перед выездом заново ее заполнять.

Решение проблемы нашлось в применении охлаждающих жидкостей с более низкой температурой замерзания, в основном – этиленгликоля. Его 60% раствор в воде замерзал уже при -49 градусах, что было более чем достаточно. Но тут же возник другой вопрос: кроме токсичности, охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля еще и обладают высокой коррозионной активностью. Поэтому:

К сожалению, такой пакет присадок не вечен, и проработавший несколько лет антифриз химически гораздо более активен, чем свежий. Отсюда и проистекает необходимость регулярной замены охлаждающей жидкости. При этом срок ее службы зависит от класса: так, антифризы G11 (обычно зеленого цвета) имеют в составе меньше присадок, чем традиционно красные G12 и быстрее стареют.

Сливная пробка на блоке цилиндров дэу нексия. Как поменять антифриз на нексии

Замену охлаждающей жидкости проводим на холодном двигателе. Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Не отворачивайте крышку расширительного бачка на горячем двигателе: брызги охлаждающей жидкости и пар, вырывающиеся под давлением из-под крышки, могут привести к ожогам.

Отворачиваем крышку расширительного бачка…

Пассатижами сжимаем и сдвигаем хомут нижнего шланга радиатора…

…и, сняв шланг с патрубка радиатора…

…и снимаем шланг с патрубка

Охлаждение двигателя автомобиля Daewoo Nexia представляет собой герметичную жидкостную систему, с принудительной циркуляцией. Одной из ее составляющих является расширительный бачок. Система охлаждения, применяемая для автомобилей Daewoo Nexia, с двигателями DONC и SONC практически ничем не отличается.

Заводом-изготовителем предусмотрено заполнение системы охлаждающей жидкостью на основе этиленгликоля, еще ее принято называть антифризом. Такая жидкость не замерзает при температуре воздуха до -40 градусов.

Для двигателя важно соблюдение нормального теплового режима, который зависит от температуры охлаждающей жидкости. В системе оптимальная температура способна автоматически поддерживаться за счет термостата, ее рабочий диапазон составляет 90-100 градусов

12.5. Методы локализации утечек рабочей жидкости

Места проверки трансмиссии на наличие утечек рабочей жидкости

А. УПЛОТНЕНИЕ ВТУЛКИ ШТОКА
В. КАРТЕР
С. ЗАГЛУШКИ МАГИСТРАЛЕЙ ОХЛАЖДЕНИЯ
D. ПРОБКА ГЛАВНОЙ МАГИСТРАЛИ
Е. УПЛОТНЕНИЕ ПОЛУОСИ И ВТУЛКИ ВАЛА
F. УПЛОТНЕНИЕ ВАЛИКА ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ
G. УПЛОТНЕНИЕ ГНЕЗДА PAЗЪЕMA
Н. УПЛОТНЕНИЕ ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА
I. ГИДРОТРАНСФОРМАТОР
J. ПРОБКА КОНТРОЛЬНОГО ОТВЕРСТИЯ
К. ПРОКЛАДКА ПОДДОНА
L. УПЛОТНЕНИЕ ДСА
М. УПЛОТНЕНИЕ ПРОБКИ ЗАЛИВНОГО ОТВЕРСТИЯ (С САПУНОМ)
N. УПЛОТНЕНИЕ ПОЛУОСИ И ВТУЛКИ ВЫХОДНОГО ВАЛА
О. УПЛОТНЕНИЯ БОКОВОЙ КРЫШКИ

Общий метод

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Убедиться в том, что вытекает действительно
рабочая жидкость трансмиссии.
2. Тщательно очистить и вытереть насухо подозрительное
место на картере трансмиссии.
3. Испытать автомобиль пробегом на расстояние
около 24 км или до прогрева трансмиссии до нормальной рабочей температуры
(88 °С).
4. Установить автомобиль на лист чистого картона
или бумаги.
5. Заглушить двигатель и осмотреть подложенную
бумагу на наличие масляных пятен.
6. Устранить обнаруженные причины утечек рабочей
жидкости.

Локализация утечек с помощью пудры

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Тщательно очистить и вытереть насухо подозрительное
место на картере трансмиссии.
2. Покрыть подозрительное место пудрой из аэрозольной
упаковки.
3. Испытать автомобиль пробегом на расстояние
около 24 км или до прогрева трансмиссии до нормальной рабочей температу
ры (88° С).
4. Заглушить двигатель.
5. Осмотреть подозрительное место и проследить
по следу жидкости место утечки.
6. Устранить обнаруженные причины утечек рабочей
жидкости.

Локализация утечек с помощью специального красителя

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Добавить краситель в рабочую жидкость через
заливное отверстие в картере трансмиссии в количестве, рекомендованном
изготовителем.
2. Осмотреть снаружи картер трансмиссии для
обнаружения мест утечек жидкости.
3. Устранить обнаруженные причины утечек рабочей
жидкости.

Устранение причин утечек рабочей жидкости

После обнаружения мест утечек необходимо устранить причины, приведшие к утечкам
рабочей жидкости. Возможны следующие причины утечек рабочей жидкости:
– cлабая затяжка резьбовых соединений;
– коррозионные повреждения и загрязнение резьбы отверстий в картере трансмиссии
или крепежных деталей;
– смещение, повреждение или износ прокладок и уплотнений;
– повреждение или коробление уплотняемых отверстий и плоскостей;
– наличие зазубрин или других повреждений на валике переключателя диапазонов;
– увеличенный люфт и износ подшипников, который приводит к быстрому износу уплотнений
и втулок;
– дефекты литья картера и крышек (пористость);
– слишком высокий уровень рабочей жидкости;
– засорение вентиляционного отверстия (сапуна);
– наличие воды или антифриза в рабочей жидкости трансмиссии;
– забивание сливных отверстий.

Как удалить воздушные пробки

Автолюбители со стажем без труда дадут несколько ответов на вопрос: что делать, если завоздушена печка на Дэу Нексия и приведут несколько способов, которые помогут решить проблему. Но все ответы основываются на разном весе воды и воздуха. Вода более тяжёлая, поэтому она течёт внизу, а лёгкий воздух собирается вверху

Важно! Для правильного выполнения работ, указанных ниже, кран печки необходимо полностью открыть, чтобы обеспечить наиболее горячий воздух

Первый метод

Он помогает справиться с проблемой при наличии возможности отсоединения шланга подогрева дросселя. Объяснение этому простое: карбюратор — это высшая точка мотора, и он идеально годится для того, чтобы выгонять скопившийся воздух.

Сначала надо снять подкрылки (защитные кожухи), установленные в колёсных арках, и другие элементы, которые мешают работе. После чего открутить хомут шланга с подогрева и снять шланг. Дальше надо опять же открутить пробку, стоящую на расширительном баке, и подуть в бак до того момента, когда из дросселя или патрубка польётся антифриз или тосол (зависит от того, чем вы пользуетесь). Когда из шланга или штуцера потечёт антифриз, надо быстро надеть шланг обратно и закрутить все то, что открутили. Этот метод обеспечивает полное удаление воздуха и тепло в печке.

Второй метод

Второй метод немного похож на предыдущий, за исключением продувания бачка, и позволяет без особых проблем удалить в автомобиле Дэу Нексия воздух в печке.

Выполнение работ начинается со снятия защиты, затем прогреваем двигатель до уровня, необходимого для работы, и выключаем. В этом случае не надо откручивать пробку на расширительном бачке, просто снимаем шланг со штуцера подогрева дросселя. Придётся немного подождать, чтобы начал течь антифриз, затем возврашаем шланг на штуцер, и собираем все то, что разобрали.

Что делать, если пробка осталась? Иногда такое бывает, хотя в основном метод работает безотказно. Оставляем в покое шланг, выкручиваем пробку, затем вновь закручиваем и ещё раз повторяем весь цикл.

В работе важно соблюдать меры безопасности. Необходимо оберегать свои руки от ожога, поскольку антифриз нагревается до девяноста градусов, поэтому не забудьте надеть защитные перчатки

Третий метод

Есть ещё один способ для удаления воздуха из печки. Наиболее простой, но недостаточно эффективный.

Загоняем машину на горку, чтобы сделать верхнюю крышку радиатора высшей точкой системы охлаждения. В этом положении надо снять ту же самую пробку, завести мотор и прогреть до температуры примерно в 90 градусов. Когда антифриз уходит в систему, его подливают до нужного уровня. Для усиления потока, увеличиваем обороты мотора машины. Операцию прекращаем, когда из обратки больше не идут пузыри.

Ещё одна модификация третьего варианта решения проблемы — как выгнать воздух из печки Нексия. Машину надо поставить на горку, уровень наклона которой составляет тридцать градусов. В этих целях можно использовать выезд из подземной автостоянки. Ставим автомобиль на ручник и заводим. Затем поднимаем крышку капота, снимаем крышку с расширительного бака, наливаем антифриз выше максимального уровня. Следующий шаг: повышаем обороты (за тросик), приблизительно на 3000–3500, второй рукой нужно прокачать патрубок, который идёт к печке. Внимательно смотрим за уровнем антифриза/тосола в бачке, при спаде доливаем в бачок. Пробка будет полностью удалена, когда уровень антифриза станет стабильным.

Приступим к работе

Процесс замены охлаждающей жидкости, как правило, не является трудоемким и может быть проведен самостоятельно. Не является исключением и распространенная Nexia N150 и Ravon Nexia.

При эксплуатации в жарком климате и при высоких нагрузках есть определенный смысл после промывки системы охлаждения заменить антифриз на G12, обеспечивающий лучшую теплопередачу и имеющий больший срок службы за счет развитого пакета присадок.

Перед заменой антифриза, естественно, нужно приобрести его соответствующее количество. Полный заправочный объем системы охлаждения у Nexia n150 составляет 6,2 литра, но следует учесть, что полностью слить охлаждающую жидкость из системы все равно не получится. Таким образом, нам понадобится 6 литров антифриза и подходящая по объему емкость для слива.

Антифриз можно приобрести как готовый, так и приготовить из концентрата и дистиллированной воды, придерживаясь указанной на упаковке пропорции. В случае, если машина приобретена с рук, не лишней будет полная промывка системы охлаждения, для чего следует также приобрести 6 литров дистиллированной воды.

Порядок замены антифриза на Nexia следующий. Загнав автомобиль на эстакаду или смотровую яму, следует снять защиту картера. Спешить при этом нет смысла, так как нужно охладить двигатель во избежание получения ожогов. Когда температура охлаждающей жидкости опустится ниже 50 градусов, нужно полностью открыть кран “печки”, снять крышку с расширительного бачка и, подставив подходящую емкость, открутить сливную пробку радиатора. На Daewoo Nexia она находится в нижней части радиатора справа по ходу движения автомобиля. Расположена она неудачно – струя антифриза попадает на поперечную балку кузова и стекает уже по ней. Если же пробки нет (установлен неоригинальный радиатор или пробка сломана – ее хрупкость следует учесть!), придется снимать нижний патрубок с самого радиатора.

Слив весь антифриз и вернув на место сливную пробку или патрубок, через расширительный бачок заново заполняем систему охлаждения антифризом или дистиллированной водой при необходимости промывки. Расширительный бачок заполняется до нижней метки, затем запускается двигатель. После этого, как правило, уровень жидкости быстро падает, когда помпа прогоняет остатки воздуха из системы. Впрочем, если Вы не забыли открыть кран “печки” при сливе охлаждающей жидкости, избавляться от воздушных пробок не придется.


Заполненный бачок охлаждающей жидкостью (антифризом)

После прогрева двигателя до рабочей температуры (должен отработать вентилятор) следует дать ему остыть, после чего либо проконтролировать уровень охлаждающей жидкости в бачке, либо, если проводилась промывка системы охлаждения, слить дистиллированную воду и повторить вышеуказанную процедуру, на этот раз с антифризом. После чего остается лишь поставить на место защиту картера.

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest